Топирамат: риск развития врожденных дефектов

03.07.2009

Согласно предварительным данным Регистра эпилепсии и беременности Соединенного Королевства Великобритании, использование топирамата как при монотерапии, так и в комбинации с другими противоэпилептическими препаратами во время первого триместра беременности может повышать риск развития врожденных дефектов у новорожденных.

В специальном исследовании провели оценку последствий применения топирамата беременными женщинами. Препарат использовали как в виде монотерапии, так и в сочетании с другими противоэпилептическими ЛС. Из 178 новорожденных нарушения были выявлены у 31 (17,4%): 16 новорожденных (9%) имели серьезные врожденные дефекты, включая 4 случая расщепления верхнего неба и 2 случая гипоспадии. Причем 3 из 16 вышеупомянутых дефектов отмечались у новорожденных, матери которых использовали топирамат в качестве монотерапии в средней суточной дозе 400 мг. В остальных 13 случаях топирамат использовался в комбинированной терапии.

Исследователи установили, что совместное использование топирамата и вальпроевой кислоты, также как и его применение в составе комплексной терапии, включающей 3 и более противоэпилептических ЛС, связано с наивысшим риском развития серьезных врожденных дефектов.

 


Источники информации


Безопасность лекарств и фармаконадзор, 2009, № 1

Reactions Weekly, 2008, 2 August, № 1213




Еще много интересного
Полная версия >>
© РЕГИСТР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РОССИИ® РЛС®, 2000-2021.

Все права защищены. Не разрешается коммерческое использование материалов.

Материалы сайта предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников и носят справочно-информационный характер.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
Материалы сайта предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников и носят справочно-информационный характер.

ОК