Возможность тромботических осложнений при применении силденафила

29.12.2010

Центр экспертизы безопасности лекарственных средств ФГБУ НЦЭСМП Минздравсоцразвития РФ напоминает пациентам и специалистам в области здравоохранения о необходимости соблюдения крайней осторожности при использовании препаратов, содержащих силденафил.

Согласно данным исследования, проведенного в США (Dr. Xiaoping Du и соавт. из Университета Иллинойс в Чикаго), силденафил повышает уровень внутриклеточного циклического гуанозинмонофосфата (цГМФ), который при низких концентрациях тромбина или фактора Виллебранда способствует агрегации тромбоцитов. В результате силденафил может потенцировать активацию кровяных пластинок у лиц с патологическими состояниями, предрасполагающими к тромбозам. Зарегистрированы случаи возникновения у некоторых пациентов инфарктов миокарда и инсультов, которые могли быть следствием приема препарата, содержащего силденафил.

Федеральный центр мониторинга безопасности лекарственных средств напоминает, что сведения о неблагоприятных побочных реакциях (НПР) на любые лекарственные средства следует направлять в Федеральный или региональные центры мониторинга безопасности лекарственных средств по адресу ADR@regmed.ru, заполнив карту-извещение, которую можно найти по адресу www.regmed.ru, раздел «фармаконадзор».

При наличии логина и пароля сообщения о НПР можно направлять непосредственно в базу данных АИС «Росздравнадзор».

 

 

Источники информации

  

www.regmed.ru

www.medscape.com




Еще много интересного
Полная версия >>
© РЕГИСТР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РОССИИ® РЛС®, 2000-2021.

Все права защищены. Не разрешается коммерческое использование материалов.

Материалы сайта предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников и носят справочно-информационный характер.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Внимание!
Материалы сайта предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников и носят справочно-информационный характер.

ОК